При эксплуатации автомобиля через какой-то промежуток времени практически под любым капотом встречаются маслянные потеки. Чаще всего маслянистые загрязнения можно наблюдать возле двигателя, в районе коробки передач, или же на редукторе заднего моста.
Первыми бросаются в глаза, естественно, масляные подтеки в районе отсека мотора. По их специфическим признакам вполне можно определить, насколько хорошо «чувствует» себя мотор. Однако, обычно такие пятна небольшого размера. Потеки появляются, потом высыхают, на них налипает пыль, и в результате, они становятся похожими на грязную тонкую корочку. Чаще всего, это означает, что прокладки либо сальники уже износились. Их в двигателе достаточно большое количество, их много, особенно возле районе газораспределительного механизма, фильтра для масла и ГБЦ. В этом случает нужно определить, много ли «ест» мотор масла.
Если потери масла совсем незначительные, или их вообще нет, то ничего катастрофического из-за масляных подтеков не случится. Но очень важно не запусить проблему, так как, если сальник уже сильно поврежден, то смазка может попадать на ремень или ролик газораспределительного механизма. В таком случае могут возникнуть более серьезные проблемы. Из-за смазки ремень будет проскальзывать, и перескакивать на зуб, что может в итоге привести к серьезной поломке мотора. Может даже оборваться ремень со всеми вытекающими из этого проблемами.
Подтекающее масло модет попасть и на трубки охлажняющей системы. Многие автолюбители уверены, что от этого они теряют прочность и начинают расслаиваться, что в результате может привести к разрыву этих трубок. В этом случает надо не забывать, что расслоение - процесс достаточно медленный, и чтобы довести машину до такой проблемы, надо очень долго не открывать капот. Нужно просто вовремя вытереть маслянные потеки, и ликвидировать причину течи, и можно будет больше не волноваться из-за охлаждающей системы.
Если говорить о классической АКПП, то она проявила себя довольно стойкой. Пример — АКПП в Chevrolet Cobalt. Даже при отсутствии в корпусе трансмиссии резиновой заглушки и смазка через это отверстие выплескивается, механизм может выдержать недостаток лубриканта. Свежие потеки видны сразу, да и заглушка стоит недорого. Так что даже начинающий автолюбитель вполне может устранить течь без посторонней помощи и больше не беспокоится о проблеме.
Довольно часто в машинах может подтекать редуктор. Эта проблема часто встречается как в классических «Жигулях», так и некоторых моделях ряда BMW. И опять же, напомним, что небольшие потеки существенного вреда автомобилю не нанесут.
Читайте также: Компания по выкупу автомобилей в Минске
Если автолюбитель не не является фанатом езды по глубоким лужам, либо регулярных поездок по бездорожью, то и с потеками можно довольно долго ездить. При эксплуатации автомобиля в условиях гордских дорог, небольшуе подтеки масла особыми проблемами не грозят. И даже наоборот, это признак, игнализируют, что масло в узле есть.