На фоне активного падения российской валюты россияне выбирают авто не как средство передвижения, а в качестве объекта инвестирования. Специалисты с учетом этой тенденции составили рейтинг авто, которые меньше остальных теряют в цене в течении эксплуатации. Из этого рейтинга следует, что наряду с привычно ликвидными японскими автомобилями хорошо сохраняют свою цену с течением времени остаются иномарки, которые адаптированы для стран постсоветского пространства, а также популярные сегодня кроссоверы.
Больше возраст – меньше цена
Не секрет, что сразу после выезда с салона новый автомобиль теряет примерно около 10% своей стоимости. С увеличением километража его цена постепенно падает дальше, а скорость такого обесценивания зависит преимущественно от ситуации на рынке. Чаще всего самая существенная потеря стоимости наблюдается в первый год владения авто – после фактической траты машиной статуса «новой». В дальнейшие годы эксплуатации цена падает медленнее до тех пор, пока сохраняется гарантия на авто.
Читайте также: Компания по выкупу автомобилей в Витебске
После окончания гарантийного периода цена машины в своем падении делает существенный скачок. Конечно же, необходимо учитывать и внешний вид машины, количество ДТП с ее участием, характер полученных в ДТП повреждений. Согласно результатам проведенных исследований кроссоверы и машины B – класса падают в цене медленнее остальных моделей – примерно 25% за 3 года. Больше всего в цене падают подержанные авто бизнес – класса и дорогостоящие внедорожники – около 38% и 47% за 3 года соответственно.
Чем выше класс авто и больше его цена, тем быстрее он падает в цене во время эксплуатации. Но, как это часто бывает, во всех правилах есть исключения. Например, отличающиеся надежностью автомобили Toyota, Suzuki, Mitsubishi даже в 3- летнем возрасте могут продаваться по цене нового авто, поскольку они пользуются большим спросом на рынке и постоянно растут в цене на новые машины. Кроме того, при отсутствии у продавцов новых машин их цена на вторичном рынке соизмерима с ценами на новые варианты.
Среди субкомпактных моделей в стоимости медленнее всего падает Chevrolet Spark, которая за 3 года использования сохраняет почти 80 % своей изначальной стоимости. Среди моделей B – класса лучший показатель демонстрирует модель Sandero – около 91% В сегменте гольф – класса лидером является популярная среди россиян Corolla – около 83%, а среди бизнес – класса – немецкий Passat – 82,3%.
Эксперты из Volkswagen считают, что основным фактором влияния ликвидности авто является качество авто. Качественный, комфортный, безопасный автомобиль будет терять в стоимости меньше всего. Как показывает практика, самыми ликвидными иномарками на вторичном рынке России являются Sandero, Polo и Solaris. Представители французской марки высокие показатели ликвидности своего авто объясняют его грамотной адаптацией к отечественным условиям климатическим особенностям, надежностью конкретной модели, и низкой стоимостью обслуживания, в том числе, невысокой ценой запчастей.
Ситуация кроссоверами и внедорожниками
В сегменте популярных среди покупателей внедорожников и кроссоверов самые высокие показатели ликвидности имеет Lada 4х4. Этот авто в возрасте 3 лет сохраняет 85,2% своей изначальной цены. Лидером среди кроссоверов C – класса является KIA Sportage с показателем 79,7%. Наиболее высокую ликвидность среди среднеразмерных кроссоверов имеет японская модель Highlander – 83,9%, в сегменте E-SUV лидирует немецкий Touareg – 81,4%.
Высокие показатели ликвидности Lada 4x4 объясняется отсутствием конкурентов на рынке. Все-таки Chevrolet Niva имеет более высокую стоимость, а УАЗ следует относить к авто другого класса. Кроме того, отечественный внедорожник достаточно надежен, недорогой в обслуживании и не так широко представлен на вторичном рынке. Дизайн модели хоть и не меняется на протяжении долгих лет, но это обусловлено любовью россиян к внедорожнику. При этом отдельные элементы, например, светотехника, зеркала, меняются.
Необходимо отметить, что в общем рейтинге ликвидности авто лидером стала Toyota с моделями Hilux, Corolla, Highlander, которые в своих сегментах являются безусловными лидерами. Лидерство японской компании обусловлено общей репутацией бренда в качестве производителя надежных авто.
Среди моделей премиум – класса наиболее высокие показатели ликвидности имеют Audi A4 - 70,7%,5 серия BMW– 73,8% и японский Lexus – 70,2%. Как уже отмечалось выше, авто высокого класса теряют в стоимости быстрее менее престижных и недорогих машин.
В сегменте SUV класса премиум лидируют Range Rover Evogue - 82%, Audi Q5 – 79,8% и Porsche Cayenne – 75,3%. Английская компания в прошлом году проводила свое исследование стоимости авто, в результатах которого эксперты проанализировали изменение цены моделей бренда в течении 3 лет. Так, Evogue в первый год использования сохраняет около 89% своей начальной стоимости, во второй год – 81,9% и в 3 год – 79%. Единственное исключение - новый Range Rover Sport, который на второй год использования демонстрирует рост показателя ликвидности – с 88,85% до 89,32%. Этот тренд объясняется экспертами большой численностью, так называемых, премьерных авто на вторичном рынке, что автоматически способствует снижению цен на авто предыдущего поколения. Как прогнозируют специалисты компании, окончание продаж некогда популярной модели Defender может стать фактором повышения показателей ликвидности на этот автомобиль.
Многие компании сегодня активно работают над повышением ликвидности своих авто на вторичном рынке за счет реализации программ по поддержке реализации автомобилей. Наличие таких программ, репутация производителя на рынке, стоимость обслуживания и ремонта – все эти факторы влияют на отличия в спросе на рынке и показателях ликвидности разных моделей.