Начинающие водители отдают больше предпочтение б/у автомобилям, нежели новым машинам. Как правило, при выборе поддержанного авто следует учитывать тот факт, что помимо затрат на покупку самого автомобиля, придется отложить немало средств на замену расходников.
Если своевременно не поставить новые запчасти или не поменять масло, в скором будущем можно столкнуться с серьезным и дорогостоящим ремонтом. Только благодаря слаженной работе всех агрегатов и механизмов обеспечивается движение. Зачастую вышедшие из строя детали становятся причиной ремонта системы в целом.
Покупая поддержанную машину, всегда существует риск нарваться на недобросовестных продавцов, которые заинтересованы в первую очередь быстрее сбыть товар, поэтому часть проблем целенаправленно скрывают от покупателя. Нередко бывают случаи, когда даже сам владелец не подозревает, насколько сильно износился внутренний механизм.
Читайте также: Как быстро и выгодно продать авто в Витебске
Рассмотрим несколько самых важных расходников, требующих замены при покупке б/у авто
- Масло и фильтра
Нельзя с точностью определить, как давно бывший владелец менял моторное масло. Никакие визуальные признаки, к примеру, запахи, степень вязкости или окраска не укажут на сроки замены. Некоторые автолюбители утверждают, что только после того как масло потемнеет, необходимо проводить данную процедуру. Однако как показывает практика, случаются ситуации, когда даже после длительного пробега цвет масла остается прежним, а в других моделях уже после первой тысячи пробега масло выглядит черным. Вместе с моторным маслом производится замена масляного фильтра.
- Масло в коробке передач
В механической коробке передач масляную жидкость меняют через 50-60 тыс. км. Объем жидкости определяется видом трансмиссии. При самостоятельном обслуживании обычно водители заливают такое масло один раз на несколько лет вперед, руководствуясь советами производителей.
Для автоматической трансмиссии используют жидкость ATF, которая подлежит замене каждые 40 тыс. км. Подобное значение является приблизительным и может немного отличаться в зависимости от марки авто. Масло ATF относится к дорогостоящим расходникам. Чтобы заполнить автоматическую коробку передач, потребуется около 8 л жидкости.
Одновременно с маслом делают замену фильтра. Фильтр коробки передач представляет собой целостную коробочку. С целью экономии некоторые автовладельцы продувают или промывают старые фильтра, что только усугубит проблему и приведет к неисправности механизма, поскольку при пропускании новой жидкости через старый фильтр образуется грязь, которая затем попадает в коробку.
Замену масла в коробках передач лучше доверять специалистам СТО, где есть необходимое оборудование и инструменты, способные высасывать старую жидкость. Без опыта и навыков автомеханика не стоит экспериментировать с автоматической коробкой передач и пытаться самостоятельно поменять трансмиссионное масло.
- Масло мостов
Про такую малоходовую жидкость знают не все водители. Масло мостов применяется в автомобилях с задним и полным приводом. По сравнению с другими расходными материалами его стоимость на порядок ниже. Функция жидкости заключается в предотвращении износа работающих при большой нагрузке косонаправленных шестеренок. При недостаточном количестве смазки, шестеренки быстро истираются и разлетаются на части.
- Ремни
Ремень считается одним из наиболее важных составляющих в автомобильном механизме, а несвоевременная замена приведет владельца машины к ощутимым финансовым затратам на ремонт.
Что касается ремня вариатора, его меняют каждые 90 тыс. км пробега. Сложность конструкции не позволяет осуществлять процедуру в домашних условиях, целесообразнее будет обратиться к опытному специалисту. В случае разрыва ремня придется устанавливать новую коробку передач.
Двигатели с суммарным объемом камер сгорания от 2000 куб.см. и больше оснащаются цепью, поэтому водители могут не переживать за судьбу этого расходного материала. Во всех остальных моделях авто ремень ГРМ требуется незамедлительно менять сразу после приобретения поддержанной машины. Ремень ГРМ изготавливается из плотной резины.
В комплекте с ремнем производители предлагают ролики. Если есть лишние средства, заодно можно заменить также ролики. Их стоимость приравнивается к стоимости ремня или даже превышает в 1,5 раза.
С помощью ремней навесных агрегатов обеспечивается работа кондиционера и помпы водяного насоса, который охлаждает двигатель. С порванным ремнем поездку придется отложить на неопределенное время. Если неприятность случилась в дороге, ничего не останется, как звонить в службу эвакуации, чтобы отбуксировать машину на СТО.
- Охлаждающая жидкость
Менять незамерзайкунеобходимо через каждые 20 тыс. км пробега. В автосервисе предлагают услугу проверки качества антифриза. Новая жидкость хорошего качества лучше охлаждает мотор, следовательно, срок эксплуатации двигателя увеличится. Процесс замены не отнимет много времени. Расход жидкости на одну единицу двигателя составляет примерно 10-12 литров.
- Тормозная жидкость
Один из важных компонентов в системе торможения тормозная жидкость, которая впитывает влагу. Во время торможения происходит сильный нагрев агрегата. Герметичность устройства нарушается при попадании влаги. Даже пара капель воды способна снизить температуру закипания на сотню градусов, что влечет за собой поломку тормозной системы и ремонт автомобиля.