Любой автолюбитель с большой серьезностью относится к вопросу приобретения автомобиля. При этом не имеет значения новый или подержанный авто покупается. Конечно же, покупка подержанной машины несет в себе более высокие риски, но и реализуемые в салонах новые авто также могут иметь скрытые дефекты, которые принесут проблемы автовладельцу уже в первые годы эксплуатации машины.

Для того, чтобы не купить проблемный автомобиль необходимо уметь выявлять такие скрытые дефекты.

Как обнаружить скрытые дефекты кузова?

Обнаружить скрытые дефекты не так просто даже опытному водителю, не говоря уже о новичках. Надеяться на то, что о них расскажут продавцы в автосалоне тоже не стоит. Более того, их попытаются скрыть при продаже для того, чтобы получить большую прибыль. Затем факт их наличия в момент продажи доказать будет невозможно. Дефекты кузова на новых авто чаще всего появляются в результате неправильной транспортировки машины. Появившиеся таким образом царапины и потертости в салоне скрывают с помощью специальных полиролей и мастик, а при более значительных повреждениях за работу принимаются маляры и жестянщики – кузовники.

Читайте также: Компания по выкупу автомобилей в Бресте

В результате дефект становится визуально незаметным, а сам автомобиль приобретает первозданный внешний вид. Но это лишь визуальное представление, а на самом деле дефект кузова остается. Выявить наличие такого дефекта довольно просто. Для этого потребуется толщиномер – устройство, позволяющее определять толщину лакокрасочного покрытия. При проверке толщиномером всего кузова авто можно определить участки, где толщина покрытия изменилась. Это означает, что на этих участках проводились работы по ремонту кузова – рихтование, покраска и так далее. Качество ремонтных работ может быть достаточно высоким, но оно не отменяет оплату покупателем как будто бы абсолютно новой машины без каких-либо повреждений. Выполнение тех или иных ремонтных работ должно предшествовать снижению стоимости автомобиля. Автосалоны же в большинстве случаев пытаются скрыть дефекты и продать автомобиль по той же цене, что и новая машина.

Скрытые дефекты авто

Другие скрытые дефекты

Поврежденный кузов – это не самый страшный дефект, который может скрываться от покупателя. Даже в автосалонах с, казалось бы, безупречной репутацией могут продаваться автомобили с более серьезными скрытыми дефектами, которые принесут более крупные проблемы. Например, у новой машины может быть неисправен термостат. Двигатель в этом случае будет очень долго прогреваться, что приводит к преждевременному износу поршней и цилиндров. В автосалоне о наличии такого дефекта вообще могут не знать, поскольку такая неисправность – следствие брака производителя. Но даже если об этой неисправности знали, то о ней могут предусмотрительно умолчать для продажи проблемного автомобиля по обычной стоимости для получения максимальной прибыли. Вариантов в этой ситуации не так много. Перед покупкой даже новый автомобиль необходимо тщательно осматривать. Даже при скрытом характере дефектов факт их наличия перед совершением сделки покупателю придется доказывать. Законодательство о защите прав потребителей на стороне покупателей, но нарушение прав необходимо доказывать с помощью независимого эксперта и грамотного юриста. При этом судебные тяжбы могут продолжаться очень долго.

Покупка подержанного автомобиля – вопрос еще более сложный. Приобретение такой машины всегда предполагает большой риск, когда новый владелец может получить «кота в мешке». История неисправностей такого автомобиля всегда скрыта для покупателя и узнать ее практически невозможно. Например, продавец рассказывает о том, что машина не битая, а покупатель с помощью толщиномера выявляет разницу в толщине лакокрасочного покрытия. Уже один факт может констатировать попытку обмана продавцом и вся остальная информация о машине автоматически подвергается сомнению. Осмотр автомобиля рекомендуется проводить вместе с другом – специалистом или хотя бы опытным и грамотным водителем, который хорошо разбирается в таких вопросах. Если такого друга нет, то можно привлечь независимого специалиста с СТО за дополнительную плату. Так или иначе, даже небольшой дефект, не выявленный при осмотре автомобиля перед покупкой, в дальнейшем может привести к серьезным финансовым затратам на его устранение.

Проблема особенно актуальна с учетом того, что доказать факт наличия дефекта до оформления сделки будет практически невозможно. Подписывая договор купли – продажи покупатель соглашается с фактическим техническим состоянием автомобиля и принимает его с учетом цены сделки. В результате покупатель получает зачастую совсем не новый автомобиль по высокой цене, изначально теряя большие деньги. Обман продавца становится фактором серьезных финансовых затрат покупателем и законных оснований получить соответствующее возмещение зачастую просто нет.